Что такое ESG? 

Популярная в наши дни в инвестиционной среде аббревиатура ESG расшифровывается как Environmental, Social, Governance (Экологическое, Социальное и Корпоративное управление). В ответ на ухудшение мировой экологической обстановки и в поддержку стремлений улучшить условия работы сотрудников в компаниях, инвестиционное сообщество все чаще стало обращать внимание на принципы ответственного инвестирования. Инвесторы привыкли оценивать компании с точки зрения их фундаментальных показателей, но в современном мире все чаще при выборе компании становятся такие факторы как экологичность бизнеса, углеродный след производимый при работе предприятия, насколько бизнес заботится о своих сотрудниках, а так же насколько бизнес прозрачен, некоррумпирован и расположен к своим акционерам. Для оценки этих характеристик применяется  ESG рейтинг 

Насколько ESG-рейтинг важен?  

Инвестиционный мир находится на пороге смены поколений. Текущему поколению «миллениалов» от уходящих «беби бумеров» достается в наследство солидный капитал, который будет перераспределен на основании предпочтений современных инвесторов. Ярким примером служит датский пенсионный фонд «РКА», который распродал все свои доли в 35 компаниях нефтегазового сектора и 70 предприятий угольной промышленности, поясняя это приверженностью к Парижскому Климатическому Соглашению. Впоследствии этому примеру последовало множество фондов во всем мире 

Опросы GSIA показали, что для 85% участников рынка среди «миллениалов» принципы ответственного инвестирования признаются как крайне важные, а 61% респондентов уже приобретали активы с учетом ESG-рейтинга. В мире уже существует более 2500 различных ETF, которые занимаются инвестированием по принципам ESG 

Каковы критерии оценки при составлении ESG-рейтинга?  

- Environmental. (Критерии экологичности) 

Оценивает насколько компания заботится от окружающей среде, экономно расходует природные ресурсы, уменьшает углеродный след от производства, а также инвестирует в «зеленые» инновации и разработки по улучшению собственной экологичности 

- Social. (Социальные метрики) 

Оценивает условия труда в компании, безопасность на производстве, гендерное разнообразие, инвестиции в социальные проекты и образование  

- Governance. (Корпоративное управление) 

Оценивает прозрачность компании и степень раскрытия информации, уровень управления, степень коррумпированности менеджмента и отношение к акционерам 

Какие прогнозы по росту значимости этичного инвестирования в будущем?    

На текущий момент вложения с признаком ответственного инвестирования растут экспоненциально. Их общий объем по версии Deutsche Bank составляет около 30 триллионов долларов, при этом аналитики ожидают, что к 2030 году общий объем вырастет до 100 трлн. В частности, инфраструктурный план Байдена включает в себя вложения сотен миллиардов долларов в «зеленые» технологии. Мир стремится к тому, чтобы уровень выбросов углекислого газа от промышленности снизился до нуля к 2050 году. Правительственные программы большинства стран большой семерки делают значимый акцент на необходимость увеличения расходов на сохранение окружающей среды  

В заключении хотим отметить, что по мнению многих аналитиков значимость ESG-рейтинга будет только расти. Компании которые действуют социально ответственно, уважают своих сотрудников, соблюдают экологические нормы, заработают больше денег благодаря тому, что к их бизнесу будет приковано больше внимания инвесторов и покупателей. А благодаря опережающему росту, дополнительную прибыль будут получать и акционеры

What is ESG?

The abbreviation ESG, which is so popular today in the investment world, stands for Environmental, Social, and Governance. In response to the global environmental deterioration and to support the efforts to improve the working conditions of employees, the investment community started paying more and more attention to the principles of responsible investing. Investors are used to evaluating companies in terms of their fundamental indicators. However, in today’s world, when picking the next company to invest in, the following factors become increasingly more important: good corporate stewardship, the enterprise’s carbon footprint, how much the business cares about its employees, as well as its transparency, absence of corruption, and good disposition towards its shareholders. The ESG rating is used to evaluate these characteristics.

How important is the ESG rating?

The investment world is on the cusp of generational change. The current generation of millennials inherits substantial capital from the baby boomers generation, and that capital is going to be redistributed based on the preferences of modern investors. A striking example is PKA, a Danish pension fund that sold all of its shares in 35 companies in the oil and gas sector as well as in 70 coal companies, explaining this with its commitment to the Paris Climate Agreement. Subsequently, many funds around the world followed their example.

GSIA polls showed that 85% of millennials who are market participants recognized the principles of responsible investment as extremely important, and 61% of respondents have already purchased assets based on the ESG rating. There are already more than 2,500 different ETFs in the world that invest according to ESG principles.

What are the criteria of the ESG rating?

- Environmental

Evaluates the company’s environmental stewardship, its preservation of natural resources, reduction of its carbon footprint, and also its commitment to green initiatives and developments to improve its environmental friendliness.

- Social

Evaluates the company’s working conditions, workplace safety, gender diversity, investment in social projects and education.

- Governance

Evaluates the company’s transparency and information disclosure, its management level, the degree of management corruption, and its attitude towards shareholders.

 

What are the forecasts for the growing importance of ethical investing in the future?

Investments that can be considered responsible are growing exponentially. According to Deutsche Bank, their total volume is about $30 trillion, while analysts expect it to reach $100 trillion by 2030. In particular, President Biden’s infrastructure plan includes investing hundreds of billions of dollars in green technologies. The world is committed to achieving zero industrial carbon dioxide emissions by 2050. Government programs in most of the G7 countries place significant emphasis on the need to increase their expenditures on preserving the environment.

In conclusion, we would like to note that according to many analysts the significance of the ESG rating will only increase. Companies that act with social responsibility, respect their employees, and comply with environmental standards will make more money because their businesses are going to gain more attention from investors and buyers. And thanks to the greater than expected growth, their shareholders will also receive additional profit.