Как изменялся подход инвесторов к управлению капиталом на фондовом рынке за последние 100 лет.

Под влиянием фундаментальных работ ведущих экономистов, а также технического прогресса, участники рынка прошли извилистым путем для того, чтобы сейчас каждый участник рынка мог составить эффективный портфель, полностью отвечающий всем запросам инвестора, по правилам Современной Портфельной Теории (СПТ).
Сейчас уже трудно представить, но еще в начале прошлого века инвесторы ожесточенно спорили, что доходнее: акции или облигации? Многие вообще считали акции «мусорными» облигациями. С вершины текущих возможностей, условия в те времена можно описать как финансовое средневековье.

Основные вехи в развитии СПТ:

1924
В США запускается первый взаимный фонд «Massachusetts Investors Trust». Инвесторы поняли, что коллективное инвестирование позволяет участвовать в росте активов, которые до этого были слишком дороги для них, а широкое распределение снижает риски.
1936
Джон Уильямс предложил «Теорию инвестиционной стоимости». Вооружившись ею инвесторы смогли достоверно оценивать компании через их прибыть, и, соответственно, справедливую стоимость их акций.
1952
Гарри Марковиц публикует свою знаменитую статью «Portfolio Selection», в которой впервые математически описывает риск и предлагает математический аппарат для расчета распределения активов внутри портфеля. Эти идеи трудно переоценить, так как они принесли революционные изменения в стратегии портфельных управляющих. Стало известно о синергетическом эффекте при нахождении разных классов активов с низкой корреляцией в одном портфеле.
1964
Уильям Шарп, на основе трудов Гарри Марковица, разрабатывает модель оценки финансовых активов - CAPM, что подняло оценку риска портфеля и прогнозирование будущих доходностей на новую высоту.
1965
Юджин Фама сформировал «Гипотезу Эффективного Рынка». В ней он говорил о том, что из-за развития средств коммуникации, новости, мгновенно распространяющиеся среди участников рынка, моментально учитываются в цене. Это закрывает окна возможностей для активных спекулянтов, которые зарабатывают на временных рыночных неэффективностях. Если учитывать это фактор, прибавить расходы на комиссии и налоговые последствия от частой торговли, становится понятно почему 80% активных спекулянтов и управляющих проигрывают индексу широкого рынка на пятилетнем периоде.
1986
Г.Бринсон, Р. Худ, Г. Бибауер публикуют исследование «Determinants of Portfolio Perfomance». Они рассмотрели результаты 90 крупнейших пенсионных фондов США, чтобы определить почему их результаты отличаются. Выяснилось, что в 94% случаев успех обосновывался пропорцией распределения активов среди акций, облигаций и ден.средств, и лишь в 6% остальных случаев доходность зависела от выбора конкретных акций, времени входа и величины издержек.
1986
В США запускается первый ETF (SPDR S&P 500). За короткий их количество выросло до нескольких тысяч, что сделало ETF незаменимым инструментом в арсенале современного портфельного управляющего.

How investors have changed their approach to capital management in the stock market over the past 100 years.

Influenced by the fundamental works of leading economists and technical progress, market participants have followed a winding path so that now each market participant can build a profitable portfolio that fully meets all of the investor’s needs according to Modern Portfolio Theory (MPT).
It is hard to imagine today, but at the beginning of the last century, investors used to have heated arguments about which is more profitable: stocks or bonds? Many investors even considered stocks to be “junk bonds”. Nowadays, having all the opportunities of the modern market at one’s fingertips, those earlier conditions were the equivalent of the “financial middle ages.”

MPT Milestones

1924
The first mutual fund «The Massachusetts Investors Trust» is launched in the United States. Investors realize that collective investment allows them to profit from the assets that were previously too expensive for them individually and that wide diversification reduces their risks.
1936
John Williams proposed The Theory of Investment Value. Armed with it, investors were able to reliably evaluate companies through their earnings and, consequently, the fair value of their shares.
1952
Harry Markowitz publishes his famous paper «Portfolio Selection» where for the first time he describes risk mathematically and proposes a mathematical way of calculating asset allocation within a portfolio. The extreme value of these ideas is hard to overstate as they have revolutionized the strategy used by portfolio managers. Markowitz discovered the synergistic effect of different asset classes with low correlation within the same portfolio.
1964
Based on the works of Markowitz, William Sharpe develops the Capital Asset Pricing Model (CAPM) that raises the portfolio risk assessment and forecasting future returns to new heights.
1965
Eugene Fama proposes the Efficient Market Hypothesis (EMH). He says that due to the efficiency of communication tools, news instantly spreads among market participants and gets reflected in asset prices immediately. This closes windows of opportunity for active speculators who capitalize on temporary market inefficiencies. If we take this factor into account, add in the commissions and taxes resulting from frequent trading, it becomes quite clear why 80% of active speculators and managers lose out to the broad market index over a five-year period.
1986
G. Brinson, R. Hood, and G. Beebower publish their research called Determinants of Portfolio Performance. They studied the results of the 90 largest US pension funds to determine why they were different. It turns out that in 94% of cases, success was based on the relative proportions of the stocks, bonds, and cash assets, and only in 6% of other cases the profitability depended on the choice of specific stocks, entry points, and costs.
1986
The first ETF (Exchange Traded Fund), SPDR S&P 500, is launched in the US. In a short time, the number of ETFs increases to several thousand, which makes them an indispensable tool in the arsenal of a modern portfolio manager.