Начинающим инвесторам трудно разобраться во множестве компаний, которые представлены на бирже. Чтобы на фондовом рынке добиться желаемого успеха, необходимо выбрать правильно акции для покупки. Для этого используются мультипликаторы, которые позволяют провести сравнительный анализ инвестиционной привлекательности, схожих по роду деятельности компаний, но различных по размеру.

При помощи мультипликаторов, у инвесторов есть возможность определить недооценены или переоценены акции компании и в конечном итоге выбрать наиболее доходные акции.

Использование мультипликаторов

Сперва нужно выбрать компании, наиболее привлекательные для инвестиции, работающие в одной отрасли, а затем рассчитать мультипликаторы. Для того, чтобы рассчитать мультипликаторы нужно взять данные из финансовой отчетности, которая публикуется на официальном сайте компании.  Также вы можете зайти на сайты-агрегаторы и найти там уже готовые показатели. Затем провести сравнительный анализ и выбрать наилучший вариант.

Доходные мультипликаторы

Р/Е= цена акции/прибыль на акцию

Price to Earnings (Р/Е) - наиболее распространенный показатель, отражающий отношение стоимости акции к чистой прибыли на одну акцию. Он дает понять насколько переоценены или недооценены ценные бумаги компании. Смысл данного мультипликатора заключается в том, что он отображает за какое время окупится данная компания при сохранении текущей прибыли и дает возможность сравнивать эмитентов.  Чем ниже значение Р/Е, тем интереснее представляются для инвесторов акции компании.

Если Р/Е от 0 до 5, то такая компания недооценена.  Когда значение ниже 0, то это говорит об убыточности эмитента. Считается, что оптимальным значением Р/Е является значение до 20.

Нельзя использовать мультипликатор Р/Е при убыточности компании. 

Р/S= капитализация/выручка

Price To Sales (Р/S) - отражает отношение рыночной капитализации (стоимости) компании к объему продаж за год (выручке). Фактически этот коэффициент может показать стоимость компании в количестве годовых выручек. Даже когда по итогу года компания получила убыток, этот мультипликатор дает возможность оценить предприятие. Он меньше подвержен колебаниям из-за того, что выручка это более устойчивый показатель, нежели чистая прибыль. Соотношение помогает увидеть насколько востребованы продукция или услуги эмитента.

 Показатель имеет силу только при значении выше 0. Р/S меньше 2 считается нормой. 

Отношение EV/EBITDA

Данный мультипликатор является альтернативой популярного показателя P/E, акцентируясь на стоимости бизнеса в целом. Долг и собственный капитал являются двумя главными составляющими. Для того, чтобы рассчитать показатель стоимости компании используется данная формула: EV/EBITDA = Enterprise value/EBITDA

Данная формула также позволяет сравнивать компании, которые по-разному используют свои капиталовложения.

Балансовые мультипликаторы

P/BV = капитализация/капитал (чистые активы)

Price to Book Value (P/BV) - отражает соотношение текущей стоимости акций эмитента к ее балансовой стоимости.

 Рассчитать показатель можно так: капитализацию компании разделить на ее чистые активы.

 Этот показатель дает понятие о том, останется ли у инвестора что-нибудь в случае банкротства эмитента.

Этот мультипликатор дает сравнительный анализ эмитентов, которые владеют чем то материальным (оборудованием, зданиями и т д) и не очень подходит для сравнения эмитентов IT компаний, т. к. у этих компаний очень мало материальных активов.  Если вы хотите инвестировать в облигации, то тогда стоит обратить внимание на этот показатель. Значение его должно быть меньше 1, но больше 0.

Мультипликаторы рентабельности

ROE = чистая прибыль/собственный капитал компании * 100%

Return On Equity (ROE) - это коэффициент отражает эффективность использования капитала компанией, иначе говоря рентабельность компании. Показатель выражается в процентах.

Рассчитать его можно так: годовую прибыль компании разделить на собственные средства и умножить на 100%.

Очевидно, что чем выше показатель (ROE), тем привлекательнее акции эмитента для инвесторов. 

ROA= чистая прибыль/активы компании *100%

Return on Assets (ROA) - показатель, который отражает прибыльность использования эмитентом своих активов.

Рассчитать его можно так: чистую прибыль компании разделить на величину активов компании и умножить на 100%.

Это основной показатель, который показывает результативность компании. Он показывает какую прибыль принесли все активы компании (и собственный и заемный капитал).

Чем выше этот показатель, тем более инвестиционно привлекательнее он для участников рынка.

Что стоит запомнить

  1. Мультипликаторы - это соотношения, помогающие сравнить фундаментальные показатели бизнеса, а также его эффективность. Найти недооцененные акции эмитентов, чтобы инвестировать в них.
  2. Сравнивайте показатели мультипликаторов со средним значением в соответствующем секторе экономики.
  3. Коэффициенты P/E, P/S, EV/EBITDA показывают насколько справедлива цена акций.
  4. А если вы хотите узнать балансовую стоимость акции, то необходимо оценить показатель P/BV
  5. Показатели ROE и ROA показывают использование собственных ресурсов

 Задачу инвесторам по поиску привлекательных активов может облегчить использование мультипликаторов. Но все же нет единый формулы, в результате которой была бы сделана оценка бизнеса как более привлекательного для инвестиций. Каждый расчетный показатель способен оценить отдельные аспекты деятельности компании, но не работы  эмитента в целом. Поэтому инвестиционные решения нужно принимать основываясь на  комплексный подход в сравнении нескольких коэффициентов, а не одного показателя. Для важный закон фундаментального инвестора.

It can be difficult for novice investors to make sense of the many companies listed on the stock exchange. To be successful in the stock market, one needs to pick the right stocks. And this is where valuation multiples come in. They allow an investor to compare the investment potential of companies in a similar line of business but different in size.

With the help of such multiples, investors can determine whether a company's stock is undervalued or overvalued so that they can pick the most profitable investment opportunities.

Using multiples

First, you should select several companies in the same industry group that are most appealing for investment purposes and then calculate their multiples. To do that, you will need information from the company’s financial statements, usually published on its official website.  You can also find multiples that have been already calculated on various aggregator websites. Then you can make a comparative analysis and choose the best option.

Revenue multiples

P/E = Share Price/Earnings per Share

The Price-to-earnings (P/E) multiple is the most widely used metric that reflects the ratio of the share price to earnings per share. It gives an idea of how overvalued or undervalued a company’s securities are. This multiple shows how long it will take the company to recoup the share price if its earnings stayed constant. It also makes it possible to compare various companies.  The lower the P/E value, the more attractive the company's stock is for investors.

If P/E is between 0 and 5, the company is regarded as undervalued. When the indicator is below 0, it indicates that the issuer is unprofitable. A P/E ratio under 20 is considered optimal.

The P/E multiple cannot be used if the company is unprofitable.

P/S = Price/Sales

The Price-to-Sales (P/S) multiple reflects the ratio of a company's market capitalization (value) to its annual sales (revenue). This ratio basically shows the company’s value as compared to its annual revenue. Even if a company shows losses at year-end, this multiple makes its valuation possible. It is less prone to fluctuations because revenue is a more stable metric than net earnings. This ratio helps to see how much demand there is for the issuer’s products or services.

 The metric is valid only when it is above 0. P/S less than 2 is considered normal. 

EV/EBITDA Ratio

This multiple is an alternative to the popular P/E ratio. Its focus is on the enterprise value as a whole. Debt and equity are its two main components. To calculate this ratio the following formula is used: EV/EBITDA = Enterprise Value/EBITDA

This formula also makes it possible to compare companies that use different methods of capital investments.

Balance sheet multiples

P/BV = Price/Book Value (Net Assets)

Price-to-Book-Value (P/BV) Ratio reflects the current market value of the issuer’s shares to its book value.

The multiple can be calculated as follows: the company’s market capitalization is divided by its net assets.

This metric gives us an idea of what will remain for an investor if the issuer goes bankrupt.

This multiple provides a comparative analysis of issuers that own something tangible (equipment, buildings, etc.) and it is not very suitable for comparing IT companies since they have very few tangible assets.  You should pay attention to this indicator if you want to invest in bonds. Its value should be less than 1 but greater than 0. 

Profitability multiples

ROE = Net Income/Shareholder’s Equity * 100%

Return on Equity (ROE) is a ratio that shows how efficiently the company is managing its capital, in other words – the company’s profitability. The indicator is expressed as a percentage.

It can be calculated as follows: a company’s annual return is divided by shareholder’s equity and multiplied by 100%.

Obviously, the higher the metric (ROE), the more attractive the issuer's stock is for investors. 

ROA = Net Income/Company’s Assets * 100%

Return on Assets (ROA) is an indicator that reflects the profit an issuer is able to generate from its assets.

It can be calculated as follows: the company’s net income is divided by the company’s assets and multiplied by 100%.

This is the main indicator that shows the company’s efficiency. It shows what profit was made by all assets of the company (both owned and borrowed capital).

The higher this indicator is, the more attractive the investment opportunity is for market participants.

 

Key takeaways

  1. Multiples are financial ratios that help compare the fundamentals of a business as well as its performance and find undervalued investment opportunities.
  2. You should compare multiples to the average values in the relevant sector of the economy.
  3. P/E, P/S, EV/EBITDA ratios show if the stock price is fair.
  4. If you want to know the stock’s book value, look at the P/BV multiple.
  5. ROE and ROA show how the company’s own resources are used.

 Multiples can make it easier for investors to find attractive assets. However, there is no single formula that determines if a business is a good investment opportunity or not. Each ratio can provide an assessment for certain individual aspects of a company’s performance but may not for the issuer as a whole. Therefore, investment decisions should be based on a multifaceted approach that compares several ratios, rather than a single metric. This is an important law to follow for a fundamental investor.